Самые опасные аэропорты мира. Топ-10
Многие авиапассажиры очень боятся летать самолетами, и даже после многих лет путешествий, преодолеть этот страх трудно. Но далеко не все из них знают, что в авиаперелете есть по-настоящему только два опасных момента – взлет и посадка лайнера в аэропорту. Во многом, эта опасность связана не только со сложными маневрами, но и с окружающим аэропорт ландшафтом, которые требует отдельного внимания пилотов – сложным горным рельефом, влиянием морского побережья, песчаными пляжами и городской инфраструктурой.
Предлагаем вашему вниманию десять самых опасных аэропортов, где взлет и посадка требуют настоящего мастерства и предельной концентрации внимания пилотов.
1. Juancho Е. Yrausquin
Самый опасный аэропорт в мире, как считают пилоты гражданской авиации, находится на острове Саба, который считается одним из красивейших островов Карибского архипелага. Здесь критически короткая взлетно-посадочная полоса (396 м), которая зажата грядой острых скал и практически упирается в крутой океанский склон.
При посадке, пилотам необходимо очень точно рассчитывать скорость и угол захода на посадку, чтобы успеть затормозить до того, как колеса самолета сорвутся в пропасть. Полоса представляет проблему даже для посадки маленьких самолетов, а погодные условия очень сложные и часто непредсказуемые. Поэтому взлета-посадки здесь опасаются даже опытные воздушные асы, а пилоты с небольшим опытом стараются вообще облетать это место стороной. Эта проблема создает изрядные неудобства острову — на этом райском острове очень сложно вести туристический бизнес.
2. Qamdo Bamda
Это самый высокогорный аэропорт в мире — он расположен на высоте 4.250 метров над уровнем моря в Тибете. Несмотря на то, что аэрокомплекс оснащен широкой и достаточно длинной взлетной полосой (до 3.500 метров) и разрешением на посадку лайнерам любого класса, воздушные маневры здесь очень опасны. Если при нормальных погодных условиях, самолету в среднем требуется около 1.500 метров для посадки, то здесь требуется вдвое большая дистанция — даже на уровне моря сила ветра составляет не менее 240 км/час.
3. Gustaf III
В этом аэропорту на острове Сен-Бартельми (Карибский архипелаг) пилотам следует помнить, что заводить самолет на посадку придется сквозь узкий каньон, в котором крылья лайнера едва не скребут по горным склонам. На посадку и торможение у самолета есть всего 640 метров бетона, сажать лайнер придется в самом начале полосы (дорожная развязка), а тормозить почти на местном пляже. Поэтому здесь разрешена посадка только легких 20-местных воздушных судов, которые с трудом разворачиваются прямо над головами загорающих на пляже туристов.
4. Ice Runway
Маленький аэропорт находится в Антарктиде, возле научно-исследовательской станции Мак-Мердо. Взлетно-посадочная полоса имеет ледяное покрытие, за которым непрерывно следит специальная служба. И все равно, посадка здесь критически опасна — в районе всегда непредсказуемая погода, а сажать самолет нужно очень осторожно, чтобы не проломить лед и не застрять в снегу. При любом потеплении (насколько может потеплеть в Антарктиде), аэропорт немедленно закрывается и перенаправляет самолеты на другие аэроузлы.
5. Courchevel
Аэропорт одного из самых «громких» элитных горнолыжных курортов тоже опасен для авиасообщений. То, что радует глаз горнолыжников, пугает даже опытного воздушного пилота — взлетно-посадочная полоса расположена на альпийском склоне (уклон в 18 градусов) в окружении сложных горных пиков. Сама полоса имеет небольшой горб посредине, ее длина — всего 530 метров, заход на посадку требует сложного и тщательно рассчитанного маневра, а погода тут всегда экстремальная. Недаром аэродром был использован в качестве кинолокации для съемок экстремальной посадки легкого самолета, которую совершал знаменитый британский супершпион Джеймс Бонд в фильме «Завтра не умрет никогда». Настоящий экстрим для опытного пилота!
6. Barra
Этот уникальный шотландский аэропорт в Барра-Айленд построен прямо на пляже, который заливает водой во время морского прилива. Естественно, посадка тут возможна только между приливами, поэтому часто сажать самолет приходится в ночное время суток, ориентируясь по свету фар проезжающих рядом с взлетной полосой автомобилей. Местных аборигенов и отдыхающих на пляже туристов о посадке очередного самолета предупреждают специальные знаки. Поэтому взлет-посадка тут — всегда экстрим и для пилотов и жителей острова.
7. Toncontin
Это старый, печально известный своими прошлыми авиакатастрофами, аэропорт был открыт в одной из горных долин Гондураса еще в 1934-ом году и изначально был рассчитан на легкие моторные самолеты, требующие минимальной взлетно-посадочной полосы. Сегодня длина полосы составляет критические 2.133 метра, а взлетать и садиться самолетам приходится по единственному узкому горному коридору.
8. Tenzing-Hillary
Этот аэрокомплекс построен в горном Восточном Непале для обслуживания высокогорных экспедиций альпинистов, которые направляются на покорение Эвереста. Для пассажиров самолетов, которые совершают посадку в «Тэнцинг-Хиллари», восхождение на самый высокий горный пик мира очень часто может показаться легкой прогулкой по сравнению с посадкой здесь. В каньоне бушуют сильные ветры, постоянная густая низковисящая облачность, а «взлетка» заканчивается резким обрывом и глубокой пропастью.
9. Madeira
Португальский аэропорт на всемирно-известном атлантическом острове имеет очень короткие взлетно-посадочные полосы, которые с трудом умещаются между океаном и скалами. Пилотам лайнеров, заходящих на посадку в Мадейре, приходится совершать сверхсложный маневр — сначала разворачиваться в сторону горной гряды, после чего делать резкий вираж в сторону воды и стремительно «уронить» самолет на бетон в самом начале взлетки. Но и это не все! Важно очень точно угадать касание полосы колесами — она практически висит на высоких сваях, и напоминает настоящий мост. Одно неловкое движение боковыми колесами — и самолет может соскользнуть в воду.
10. Gibraltar
Этот большой аэроузел считается не только одним из наиболее опасных посадочных зон в мире, но он еще и очень загружен авиаперелетами, а его взлетная полоса — настоящая достопримечательность. Она пересекает одну из наиболее оживленных автомобильных городских магистралей. Трасса перекрывается всякий раз, когда взлетает и садится очередной лайнер. Что удивительно: здесь еще ни разу не произошло ни одной крупной аварии.
Оставьте телефон и мы перезвоним