Популярный и понятный выбор при планировании авиаперелетов - регулярные рейсы авиакомпаний. Они характеризуются предсказуемым расписанием с минимальными отклонениями, заранее известны параметры и условия, неожиданности в процессе фактически исключены. Но это не единственный, а иногда далеко не самый удобный вариант организации путешествия.
Что такое чартер, чартерные рейсы
Это разновидность перелетов авиаперевозчика, которые выполняются по отдельной договоренности с заказчиком, несущим полную ответственность за организацию авиаперевозки. Не зависят от принятого ранее расписания и организуются по запросу. Заказы обыкновенно поступают от туристических компаний, отдельного физического лица или группы, например, творческой группы артиста или спортивной команды, когда график выстраивается без привязки к обычному расписанию. Выполнение проводится на основании соглашения или договора аренды.
Пик спроса наступает в летне-осенний сезон отпусков, когда в стандартном режиме авиаперевозчики не могут обеспечить маршруты для потока пассажиров, и туристические фирмы активизируются для обеспечения потребностей рынка.
Виды чартеров
В зависимости от параметров различают несколько разновидностей:
- шаттл: выполняется перелет в прямом и обратном направлении, например, часть пассажиров доставляется на место, а другая группа отбывает после отдыха. В пиковые периоды цены бывают высокими в связи с рисками пустых перелетов для туристического оператора;
- сплит: часть полета – регулярный рейс, часть – чартерный. Часто встречается на дальнемагистральных направлениях;
- поличартер: характеризуется необходимостью двух и более пересадок на маршрутах в отдаленные регионы;
- с отстоем: выполняется маршрут на локацию, затем самолет ожидает возвращения группы для перелета обратно. Достаточно выгодный вариант, поскольку стоянка судна отличается более низкой стоимостью, чем перегон пустого самолета в изначальную точку;
- транзит: предполагает посадку и высадку в транзитных аэропортах по маршруту следования;
- разовый: маршрут в единственном направлении, используется, когда оплата пустого рейса экономически более целесообразна, чем транспортировка другой группы пассажиров.
По типу выделяют три основных класса:
- обычный: без деления на классы. Предназначен для высокого объема перевозок, пассажиры приобретают билеты самостоятельно по отдельности:
- VIP: с арендой и организацией для частного лица или группы без посторонних на борту. Характеризуется более высоким уровнем комфорта, клиент вправе рассчитывать на получение дополнительных услуг: сопровождения, трансфера, регистрации и прочее;
- бизнес: ориентирован на сочетание скорости и комфорта, применяется с целью организации мероприятий. Судно заказывается вплоть до нескольких часов перед вылетом.
Преимущества
Достоинства подобного типа перевозок обычно заключаются в следующих факторах:
- возможность работы по обширному кругу направлений, включая локации, куда обыкновенно летают только с пересадками, чартерные рейсы иногда являются единственной возможностью добраться до определенного места;
- низкая цена билета. Причина кроется в возможности скидок для заказчиков при аренде всего самолета, а также минимизации пересадок;
- возможность переоформления билета на другое лицо, если возникают соответствующие обстоятельства;
- минимум времени на досмотр и принятие на борт;
- снижение стоимости билетов по мере приближения к фактической дате при выборе чартерных рейсов по системе empty legs.
Распространенные мифы
Недостаточная осведомленность о специфике порождает мифы о чартерах, которые зачастую не имеют никакого основания. Ниже приведены наиболее популярные из них с комментариями по их разоблачению.
Миф №1. Воздушное судно будет устаревшей модели, ненадежным и небезопасным
На самом деле самолет подбирается исходя из требований под конкретный полет. Использование авиасудов, которым может потребоваться ремонт, невыгодно для перевозчика.
Миф №2. Не будет предоставляться питание на борту
Горячее питание и напитки в течение полета предоставляются вне зависимости от регулярности сообщения. Отношение зависит в первую очередь от авиакомпании, которая организует авиарейс и никак не связано со стабильностью перелетов по конкретному направлению.
Миф №3. Рейсы часто отменяются
Не чаще чем регулярные и только по объективным причинам: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности, необходимость замены самолета.
При этом в наименее желательном случае отмены пассажиры получат те же компенсации, что и в регулярном авиасообщении.
Миф №4. Самолет не произведет вылет при малой наполненности салона
Обязательства авиакомпании не зависят от количества человек на борту, при наиболее неблагоприятном исходе осуществят замену судна на менее габаритное.
Миф №5. Вылет постоянно опаздывает без компенсации
Регулярное авиасообщение действительно стоит в приоритете при возникновении эксцессов в аэропорту и задержек при вылете, но любая компания ориентирована на минимизацию простоя и обеспечение собственной хорошей репутации, поэтому вылеты осуществляются в максимально короткие сроки.